Климат в Саудовской Аравии крайне засушливый..

(Википедия. Статья о Саудовской Аравии).

Поздним вечером в четверг мы с Дианой сидели за компом, слушая грохот грома и стук дождя по окнам. На экране была карта места называемого «озеро Карарах», находившегося в часе езды от Рияда и «водопада», который иногда, теоретически, должен «включаться». Озеро на самом деле тоже не совсем озеро. Его так называют исключительно потому, что место очень уж похоже на дно озера и еще, говорят, если пройдут сильные дожди, то там будет немного воды… Сильные дожди как раз были в разгаре, причем, таких сильных и затяжных я не могу припомнить за все то время, что мы здесь живем.

Это давало нам уникальный шанс увидеть и заснять озеро и водопад в пустыне, и хотя погода, мягко говоря, не очень располагала, мы решили рискнуть.

Пара звонков друзьям, и мы убедились, что не мы одни сумасшедшие в этом городе… Диана выкопала где-то полиэтиленовые пакеты, которые теоретически должны были помочь нам не промокнуть. Зонтов и плащей мы не держим, ибо за несколько лет жизни здесь почти забыли, для чего они нужны.

Утро встретило нас… все тем же дождем… Он шел стенами иногда переставая на несколько минут, иногда стуча в лобовое стекло частой глухой дробью.  На выезде из компаунда секьюрити проводил нашу нагруженную машину взглядом полным сожаления к людям, окончательно потерявшим рассудок. Я подумал про себя, что он, возможно, прав и… посильнее нажал на газ.

Пролетев несколько сот метров по дороге, въезжаем в огромных размеров лужу… а ведь это еще только город! Вода настолько высока, что бортика, ограничивающего дорогу, не видно. «Проплываем» еще сотню метров и звоним Бакри и Моуфагу – встечаться, пожалуй, придется на крытой парковке, иначе промокнем даже не успев выехать за город.

У знакомых (которые, однако, ехать с нами отказались) мы выяснили что подъехать к озеру можно на обыкновенной машине, так что я не особо волновался. Впрочем, Бакри на своей «королле» что-то опаздывал, и я даже начал беспокоиться, не случилось ли что-то с ним в городе по дороге к месту встречи. Ведь дождь в Рияде — явление исключительное (почти как снег в Баку) и город очень слабо приспособлен к избавлению от излишков воды, которая обычно является редчайшим даром небес… Впрочем, Бакри подъехал через несколько минут, и вот уже наша группа выруливает на дорогу в Мекку. Нам предстоит проехать с полсотни километров до так называемого «шестого выезда» и оттуда повернуть налево на извилистую дорогу ведущую в пустыню в сторону «красных песков». Во всяком случае, так было написано в нашем путеводителе пятнадцатилетней давности.

Дождь все так же барабанил по стеклам, а мы все ехали и ехали, высматривая табличку с шестеркой. Впрочем, ехать пришлось не очень долго, и вот мы уже сворачиваем с шоссе и начинаем искать нужную нам дорогу. Заправки, расположенной через километр после съезда, — как не бывало (путеводитель пятнадцатилетней давности не мог этого предвидеть), но что-то подсказало мне, какую дорогу выбрать и, как показали дальнейшие события, я оказался прав. Не успели мы проехать и пару километров, как с обеих сторон нас обступили красные пески, которые намокнув под дождем, стали какими-то темно-рыжими.

Доезжаем до мечети — места, откуда должна вести дорога к озерам. Мечетей тоже за пятнадцать лет прибавилось, но выбор дороги для нас почти очевиден, и мы сворачиваем на плотный песок.

Спустя несколько минут замечаем, что Бакри на «королле» сзади нету, да и Моуфага тоже. Разворачиваюсь и возвращаюсь к мечети. «Королла» уже припаркована, а ее пассажиры — Бакри, Лена, Карим и Даниэль перелезают в Прадо к Моуфагу. Все, теперь мы на двух машинах с полным приводом, можно ломануться в пески. Благо: мокрый песок держит машину лучше сухого. Выезжаем опять на грунтовую дорогу и ломимся вперед. Через пару сотен метров видим далеко впереди, после спуска с холма, нечто черное, и почему-то огороженное. Продолжаем двигаться по «дороге», она становится все более песчаной и ехать по ней все тяжелее. Дождь льет не переставая. Дорога продолжает ползти в направлении дюны и нам становится очевидно, что выбор у нас небольшой — либо съезжать с дюны вниз, либо проехать вдоль со все увеличивающимся креном, либо повернуть назад. Решили, что третий вариант разумнее всего, разворачиваемся и тащимся назад. Песок из-за дождя стал держать лучше, но в то же время машину стало заносить, а так как врезаться на открытом месте не во что и не в кого, то вождение напоминает ралли по дюнам  — весело и безопасно.

Из дождя навстречу нам в очередной раз выступает силуэт уже знакомой нам мечети. Еще пара метров и в телефоне появляется контакт со внешним миром. У нас остался «звонок другу». Кен присылает нам координаты, которые Бакри заносит в GPS. Странная штуковина показывает, что мы вообще в другом месте! Весело. Дождь все стучит. Мы сидим в двух машинах, плотно припаркованных одна к другой, и изредка, открыв окно, советуемся что делать дальше. Делаю еще один звонок другу и выясняю, что то, что мы видели внизу и есть озеро, и что вообще нам лучше сразу поехать на водопад. Еще Кен просит посмотреть и позвонить, если там будет вода. Заверяю его в том, что ВОДА ЗДЕСЬ ВЕЗДЕ, и мы устремляемся дальше по асфальтовой дороге туда, где должен быть водопад.

Вообще-то в путеводителе написано, что дорога на «водопад» лежит через озеро, однако Кен предложил другой вариант — проехать по асфальту (как же это легко и приятно!) еще около трех километров и свернуть после этого на «очень-очень грязную» дорогу, которая приведет нас прямо к водопаду в обход озера. Проезжаем примерно три километра и видим колею, которая съезжает с дороги прямо в песок. После дождя все это очень грязное и прекрасно подходит под описание. Дорога начинает круто забирать вверх, я уже давно на полном приводе и на пониженной передаче. Ползем, объезжая крутые участки и разгоняясь где возможно, со всего разбега преодолеваем холмы песка. Шины, правда, пока не сдуваем — лень выходить и мокнуть под проливным дождем.

Преодолев отрог огромной песчаной горы, мы видим прямо перед собой внизу ту самую грязную дорогу, на которую мы должны были свернуть буквально через полкилометра… поторопились все таки, рано свернули. Но все хорошо, что хорошо кончается, а вниз по песку ехать не так сложно, так что еще минут пять -и мы уже на хорошей грунтовке, ведущей в сторону озера и далее, в обход к водопаду. Песка больше нет, почва глинистая, изобилует камнями.

Вообще я заметил, что переход от каменистой пустыни к песчаным дюнам и наоборот зачастую бывает мгновенным. Дюна просто кончается и дальше идет глинистая каменистая степь. Выглядит это странно, — как будто с неба прислали машину с песком и вывалили ее посреди пустой ровной местности. Схожую картину я наблюдал во многих наших поездках.

Мы продолжаем движение в обход озера, пересекая многочисленные потоки воды. Особых проблем нет, хотя иногда про себя думается: а что здесь будет вечером, и как мы будем потом возвращаться, если вода поднимется еще на десяток-другой сантиметров?  Впрочем, не поворачивать же назад, так что давим на газ и по очереди переплываем эти мини-речки. Дорога, круто свернув влево, поднимается вверх на холмы в мгновение ока превратившись в горную. Камни, промоины и ухабы – словом, классика жанра. После полукилометра тряски видим впереди внизу поток и чуть выше по нему — о чудо! — настоящий водопад.

Едва мы все выходим из машин как дождь, неожиданно выключается, и мы можем наслаждаться грохотом падающей в несколько каскадов воды. Русло реки проходит таким образом, что с одной стороны его — песчаная дюна а с другой — глинистый каменистый холм, откуда мы и приехали. Мы решаем спуститься немного вниз по реке и расположиться на пикник, попросив небо пока «не мочить нас».

Небо услышало нашу просьбу, — вдруг нежданно-негаданно выглядывает солнце, и мы можем наблюдать потрясающий триколор пустыни — бурые песчаные барханы, глинистые холмы и небо на заднем фоне.

День пролетает незаметно, ближе к пяти часам решаем заехать еще раз на водопад и собираться домой. Впрочем, на водопад мне пришлось идти одному, вооруженным до зубов фотоаппаратом, штативом и оптимизмом. Саудовцы, которые в большом количестве приехали на водопад, в большинстве своем оказались очень дружелюбными и даже предлагали помощь, когда я карабкался по валунам вокруг воды, пытаясь выбрать место для съемки получше.

Засняв водопад с разных точек и пожелав всем саудовцам доброго вечера, я побежал в машину. Тучи снова начали сгущаться, так что пришлось припустить, чтобы не оказаться с техникой под открытым небом. Едва я добрался до машины и мы тронулись, как кто-то опять словно включил гигантскую небесную «поливалку».

Назад решили попробовать проехать через озера (то есть той дорогой, которая была описана в книге, а не той, которой сюда добрались мы). Пересекая потоки и лужи, взбираясь и переползая песчаные дюны, мы двигались вниз. То и дело попадались застрявшие машины. В одном из мест я, побоявшись набрать достаточную скорость, плотно посадил машину в песок. Пришлось доставать канат, ибо сама она вылезти уже явно не могла. Надежда была только на совесть производителей, проставивших на канате рядом с лейблом «made in china» оптимистичную маркировку 9 tons. Моя машина весила две тонны, так что девяти китайских хватило, чтобы нас вытащить.

Дождь припустил еще сильнее. Смеркалось (где-то я это уже слышал). Разгоняюсь еще раз, и под рев мотора мы все таки взбираемся наверх. Еще несколько таких же упражнений и, через километр другой, мы упираемся туда, где уж точно проехать не сможем. С одной стороны — непроходимый брод через поток, с другой — слишком уж крутой подъем на бархан. Почти темно, и мы явно «приехали». Забираемся на песчаный холмик и после недолгого совещания решаем повернуть назад. Дождь разошелся уже на полную, так что даже открыть окно машины становится нереальным. Решаем вернуться назад туда, где мы поняли, что «приехали» и поискать брод — уж очень обидно возвращаться назад по пути приезда.

На съезде с песчаного холма «Прадо» Моуфага вдруг резко начинает проскальзывать вниз и вбок, он с трудом удерживает машину. Теперь это же предстоит проделать мне. Разгоняюсь слегка, чтобы не застрять и ныряю вниз, чувствую, что сносит, кручу руль в сторону-вниз по склону и жму на газ. Машина, не успев соскользнуть, разворачивается носом вниз и съезжает. Перевожу дыхание – вроде, пока справляемся. Ну вот и то место, откуда не нашли дороги. Воспользовавшись тем, что дождь нанадолго утихомирился, выползаем из машины и уже почти в темноте советуемся, что делать — брод здесь найти нереально, а застрять можно крепко, имея самые паршивые перспективы на ночь: за трактором идти далеко. Я — однозначно за возврат к водопаду и возвращение по известной нам грунтовой дороге, ибо за бродом (который может быть даже и получится проехать) или склоном (на который даже может и получится забраться) могут последовать еще несколько таких же а будет уже темная ночь и неизвестно, что еще может случиться. Убеждать никого не пришлось, — доводы очевидны всем, а дождь льет вовсю. Командуем «по матрешкам» и давим на газ. Из-за сильного дождя слегка подсохшие за день песчаные склоны совсем размокли. Траверсируем их и продолжаем двигаться вверх по течению потока — к водопаду. На одном из склонов машину Моуфага опять тянет вбок и вниз, он боком задевает за огромный куст, остановивший переворачивание машины. Я торможу и застреваю в песке, накренив при этом машину. Повторять эксперимент не хочется.       Подходят Моуфаг и Бакри. Вместе думаем, что делать. Решаю съехать вниз напрямую, выворачиваю руль, машина выбирается из песка. Вроде пронесло и в этот раз. Еще минут двадцать движения по песку, и мы наконец добираемся до водопада. Пересекаем вброд поток и выползаем на дорогу, по которой приехали. Теперь скорее назад, ибо дождь усилился, время позднее и неизвестно как будем пересекать потоки, что мы проезжали утром.

Впрочем, боялись зря. Проблем не возникло, и через сорок минут движения вплавь мы снова на асфальте. Уже полная темнота, спускаемся вниз по дороге к мечети, где Бакри оставил свою «короллу». Как ни странно, она еще там. Вот, пожалуй, и конец приключений. Мокрый асфальт шуршит под колесами а по крыше барабанит уже ставший привычным дождь. Мы едем домой целые, усталые и счастливые — ведь мы смогли увидеть чудо, которое бывает здесь раз во много лет и длится всего пару дней!